Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, спальная, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

В детском саду функционируют 8 групп:

  • 2 группы для детей раннего возраста (с 1,5  до 3 лет);
  • 6 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с образовательной программой детского сада.

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и педагогами. 

Оснащение музыкального зала:

  • Цифровое пианино
  • Музыкальный центр
  • Мультимедийный проектор
  • Ноутбук
  • Наборы детских музыкальных инструментов

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет ИЗО предназначен для художественно-эстетического развития дошкольников, приобщения детей к различным видам искусств, для детского творчества и продуктивной деятельности – аппликация, рисование, лепка, художественное конструирование.

Наличие оборудованных библиотек

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в детском саду не предусмотрено.

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, частично детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в «Книжном уголке», кроме того, в каждой группе детского находится методическая литература, соответствующая возрастной группе.

Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • Литература для педагогов (методическая и справочная литература, периодические издания);
  • Литература для воспитанников – произведения, рекомендованные Федеральной образовательной программой дошкольного образования (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей)
  • Информационные ресурсы на электронных носителях

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для занятий физкультурой в детском саду используется спортивный зал и физкультурная  площадка.

В зале имеется стандартное и оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:

  • Скамья гимнастическая
  • Гимнастическая шведская стенка
  • Маты
  • Мягкие модули
  • Тоннель с двумя обручами
  • Конусы спортивные
  • Дуги для подлезания
  • Корзины для метания мячей
  • Мячи
  • Мячи для детского фитнеса
  • Балансировочные подушки
  • Гимнастические палки
  • Дуги
  • Скакалки
  • Обручи двух диаметров
  • Кегли
  • Мешочки для метания с песком
  • Гантели пластиковые
  • Флажки
  • Султанчики
  • Ленты на кольцах
  • Кольцебросы
  • Баскетбольные кольца
  • Игра «Мини гольф»
  • Оборудование для игры «Городки»
  • Хоккейные наборы
  • Дорожки для корригирующей гимнастики

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Использование открытой спортивной площадки ведётся в период времени, с доступными согласно нормам СанПиН, температурными показателями воздуха и благоприятными метеорологическими факторами для проведения мероприятий:

  • организованной образовательной деятельности по физическому развитию;
  • спортивных досугов и развлечений;
  • утренней гимнастики;
  • оздоровительной работы.

Спортивные площадки оборудованы следующим комплектом оборудования:

  • Стойки для игры «Волейбол»
  • Стойки для игры «Баскетбол»
  • Детские футбольные ворота
  • Рукоход
  • Комплет лазов
  • Лаз «Дуги»
  • Рукоход
  • Дуги для подлезания

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (методические  пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • спортивное оборудование.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды  кукольного театра.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой детского сада.

Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в детском саду компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука, 4 персональных компьютера, которые  имеют выход в Интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанники ​- нет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход  в здание оборудован звонком и видеокамерой,  пандусом не оборудован. Поверхности покрытий входной группы и тамбура твердые, не допускают скольжения при намокание. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Конструктивные особенности зданий образовательной организации не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с №30, не используется.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie