Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, спальная, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
В детском саду функционируют 8 групп:
- 2 группы для детей раннего возраста (с 1,5 до 3 лет);
- 6 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с образовательной программой детского сада.
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и педагогами.
Оснащение музыкального зала:
- Цифровое пианино
- Музыкальный центр
- Мультимедийный проектор
- Ноутбук
- Наборы детских музыкальных инструментов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в детском саду не предусмотрено.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, частично детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в «Книжном уголке», кроме того, в каждой группе детского находится методическая литература, соответствующая возрастной группе.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- Литература для педагогов (методическая и справочная литература, периодические издания);
- Литература для воспитанников – произведения, рекомендованные Федеральной образовательной программой дошкольного образования (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей)
- Информационные ресурсы на электронных носителях
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для занятий физкультурой в детском саду используется спортивный зал и физкультурная площадка.
В зале имеется стандартное и оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:
- Скамья гимнастическая
- Гимнастическая шведская стенка
- Маты
- Мягкие модули
- Тоннель с двумя обручами
- Конусы спортивные
- Дуги для подлезания
- Корзины для метания мячей
- Мячи
- Мячи для детского фитнеса
- Балансировочные подушки
- Гимнастические палки
- Дуги
- Скакалки
- Обручи двух диаметров
- Кегли
- Мешочки для метания с песком
- Гантели пластиковые
- Флажки
- Султанчики
- Ленты на кольцах
- Кольцебросы
- Баскетбольные кольца
- Игра «Мини гольф»
- Оборудование для игры «Городки»
- Хоккейные наборы
- Дорожки для корригирующей гимнастики
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Использование открытой спортивной площадки ведётся в период времени, с доступными согласно нормам СанПиН, температурными показателями воздуха и благоприятными метеорологическими факторами для проведения мероприятий:
- организованной образовательной деятельности по физическому развитию;
- спортивных досугов и развлечений;
- утренней гимнастики;
- оздоровительной работы.
Спортивные площадки оборудованы следующим комплектом оборудования:
- Стойки для игры «Волейбол»
- Стойки для игры «Баскетбол»
- Детские футбольные ворота
- Рукоход
- Комплет лазов
- Лаз «Дуги»
- Рукоход
- Дуги для подлезания
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- спортивное оборудование.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой детского сада.
Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в детском саду компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука, 4 персональных компьютера, которые имеют выход в Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанники - нет.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Центральный вход в здание оборудован звонком и видеокамерой, пандусом не оборудован. Поверхности покрытий входной группы и тамбура твердые, не допускают скольжения при намокание. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Конструктивные особенности зданий образовательной организации не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Организация не располагает общежитием, интернатом.