





В подготовительной группе № 4 прошло родительское собрание на тему «Чему должен научиться ребенок до школы и как избежать стресса»
В начале собрания выступила заведующий МБДОУ д/с № 30 Голдина Ж. В. Она напомнила родителям этапы приёма заявления для записи ребенка на 2025 – 2026 учебный год в первый класс, способы подачи документов:
через портал Госуслуг
заказным письмом
при личном визите в школу.
Педагог-психолог Михайлова Людмила Ивановна обсудила тему эмоционального стресса в современной жизни семьи. Рассмотрели симптомы стресса у детей, причины и последствия стрессовых переживаний, влияющих на психологическое здоровье ребенка.
Людмила Ивановна рассказала о характеристике стрессоустойчивости, об условиях её формирования и способах её развития. Познакомила с тестом, по которому родители смогут определить уровень стрессоустойчивости своих детей. Порекомендовала эффективные игры: «Щит» и «Талисман», помогающие ребенку почувствовать себя в безопасности; приёмы повышения самооценки ребенка, принятия своего тела, имени, семьи — совместное с родителями изготовление альбома «Это я!».
Для всех участников встречи были подготовлены памятки: «Рекомендации для воспитателей и родителей по профилактике стресса у детей дошкольного возраста» и «9 полезных книг для детей, которые впервые идут в школу».
Воспитатель группы Светлана Ивановна, в ходе беседы с родителями дала понять, что правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика через игру. Ведь в игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. А также немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности, эти направления ведущие, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.
Также на собрании обсуждались вопросы безопасности детей, посещаемости.
В общем, собрание прошло в дружелюбной атмосфере, все родители остались довольны.
По окончании родительского собрания родители получили памятки «Возрастные особенности развития детей 6-7лет», «Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу», было принято решение родительского собрания