Мягкие прописи в детском саду: новый подход к развитию мелкой моторики и подготовки детей к письму.





Обучение дошкольников письму — важный этап в их развитии, но порой, завидев прописи, мальчишки и девчонки превращаются в «нехочух». С этой проблемой учителю-логопеду Черепановой Г.А. помогают справиться «Мягкие прописи».
Какие проблемы помогают решать «Мягкие прописи»?
- Низкий уровень развития моторики
Долгие занятия с ручкой или карандашом приводят к перенапряжению в кисти руки. «Мягкими прописями» дети пишут с помощью всех десяти пальцев. Такие упражнения — дополнительное развитие мелкой моторики. При такой работе у них формируются образы букв, которые они позже в том же виде переносят в обычные прописи.
- Кратковременное внимание
Дошкольники не могут сосредоточиться на одной задаче надолго, что делает обучение письму сложным. С» Мягкими прописями» дети учатся в игровой форме, что помогает удерживать внимание.
- Психологические барьеры
Страх перед ошибками или неуверенность в своих силах могут препятствовать желанию детей учиться письму. Особенность «Мягких прописей» заключается в том, что, если что-то не получилось с первого раза, это можно легко исправить. Не останется целой строчки кривых букв в прописи, которые будут расстраивать и злить дошкольника. Это снижает уровень стресса, и дети более охотно занимаются сложной для них деятельностью.