Развивай-ка

Программа предусматривает три основных типа занятий с дошкольниками:

  • занятие открытия нового знания;
  • тренировочное занятие;
  • итоговое занятие.

Структура занятия каждого типа и дидактические задачи каждого этапа занятий являются адаптацией технологии деятельностного метода для детей данного возраста с учетом целей дошкольной подготовки.

Особенностью занятий открытия нового знания является то, что поставленные образовательные цели реализуются в процессе освоения детьми новой для них содержательной области. Параллельно с этим тренируются их мыслительные операции, внимание, память, речь, деятельностные способности.

Структура занятий открытия нового знания имеет следующий вид

  • Введение в игровую ситуацию. На этом этапе осуществляется ситуационно подготовленное включение детей в познавательную деятельность. Это означает, что началу занятия должна предшествовать ситуация, мотивирующая детей к дидактической игре («детская» цель).
  • Актуализация и затруднение в игровой ситуации. На данном этапе в ходе дидактической игры воспитатель организует предметную деятельность детей, в которой актуализируются знания, представления и мыслительные операции детей, необходимые для следующего шага. Завершение этапа связано с фиксированием в речи затруднения в предметной деятельности и пониманием его причины («не получилось!», «почему не получилось?»).
  • Открытие детьми нового знания. На этом этапе воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи и знаково.
  • Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям.
  • Итог занятия. В завершение воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с по- мощью различных вопросов. 

На тренировочных занятиях акцент делается на тренировке познавательных процессов и мыслительных операций, навыков к выполнению различных видов деятельности и общению. Параллельно с этим ид закрепление материала предыдущих занятий. Поэтому основной целью занятий такого типа является: тренировать (навык, мыслительную операцию, познавательный процесс, способность и т.д.) Структура тренировочных занятий аналогична структуре занятий открытия нового знания, но для создания затруднения в ходе дидактической игры используются мотивационные ситуации.

Цель итогового занятия: проверить уровень сформированности (мыслительной операции, познавательного процесса, способности, навыка и т. д.). Методические приемы организации работы, этапы занятий этого типа ничем не отличаются от тренировочного занятия. В игре ребенок чувствует себя раскрепощенно, поэтому результаты проверки будут более объективны.

Программа занятий

3-4 года

  • Величина
  • Элементы геометрии
  • Ознакомления с пространственными и временными отношениями

4-5 лет

  • Анализ-синтез
  • Систематизация  и классификация
  • Умозаключения
  • Поиск закономерностей
  • Игры-путешествия
  • Элементы кодирования

5-6 лет

  • Свойства, признаки и составные части предметов.
  • Действия предметов.
  • Элементы логики
  • Развитие логического воображения 

6-7 лет

  • Свойства и сравнение предметов. Работа с совокупностями предметов. 
  • Величины и их измерение.
  • Поиск и составление закономерностей.
  • Количественный и порядковый счёт. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел.  Простые задачи на сложение и вычитание чисел, их графическая интерпретация.
  • Уточнение пространственных и временных отношений. Установление последовательности событий.
  • Ориентировка на листе бумаги в клетку. 
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie